110-й зимник на велосипеде, день четвертый

Продолжаем таёжный велопоход.

1

Сегодня мы раскроем тайну названия 110-го зимника. Вернее, вы сделаете это сами :)

2

По всему зимнику, кстати, расположены то тут то там артефакты эпохи строительства БАМа - секции недостроенных мостов, какие-то другие конструкции из стали и дерева, куски бетонных труб и пр...

3

Сегодня утром наш путь пролегает вдоль реки Намама. Погода на следующие дни устанавливается мрачная. Здесь мы даже сделали обед раньше времени, чтобы переждать дождь.

4

В месте, где дорога перестает идти вдоль Намамы и начинает подъем на Озерный перевал, стоит вот такой знак :) Вся группа в сборе, кстати - я, Сергей, Яна, Дима, Лена.

5

По мере приближения к Озерному перевалу становится понятно почему он так называется.

6

Где именно точка перевала, как тут водится, непонятно - дорога очень пологая. Возможно, здесь (на самом деле чуть дальше, но когда едешь, не знаешь где он будет). Это, кстати, по другой причине интересная точка Озерного перевала - здесь дорога проходит между двух озер и в те времена, когда воды в озерах много, тут надо переходить своеобразный брод. Нам повезло.

7

Одно из озер этой пары.

8

И второе.

9

После Озерного перевела дорога выпрямляется и идет на спуск - это урочище Аэродромное.

10

Во многих отчетах о проезде 110-го зимника именно этот участок пути фотографируют телеобъективами для заставки/обложки, так что это место - символ зимника, ну и почти его середина :)

11

И здесь же внизу в этом урочище на дороге расположен вполне себе реальный символ этой дороги - единственный уцелевший километровый столб. Причем, скорее всего столб все-таки не сохранился, его обновили, прибив табличку, которая упала вместе с оригинальным столбом на землю.

12

А теперь, внимание, загадка. Почему зимник называется 110-й? :)

13

Столб в своей современной реинкарнации стал символическим местом странного "туристского" поклонения.

14

Все группы, кроме адекватных типа нашей, хе-хе, обязательно прибивают или привязывают к столбу свой логотип, флаг, табличку, кто что.

15

Прощаемся со знаменитым столбом и едем дальше. Дорога идет вдоль реки Сининда, но ее не видно за лесом (но за водой сходить можно, что мы и сделали на обеде).

16

Лес, кстати, тут прикольный - мох не глубокий, встречаются вот такие "тропы", хорошие места для привала или лагеря.

17

На следующем привале развилка на домик. Идем на разведку.

18

Встречается горелый лес. Пока на зимнике это явление было редкостью, но все же встречается.

19

Вот он домик - называется зимник Рухловского. Если бы дело было под вечер, мы, может быть, здесь бы и заночевали. Но мы движемся дальше.

20

Остаток дня едем по мокрому песчаному участку зимника. Но, кстати, ехать это не мешает. Это у нас на Кавказе в мокрой глине завязнешь сразу, а тут едешь себе и едешь.

21

Жаль было мало солнца, таежный лес всюду по-разному красивый, все время хотелось его фотографировать.

22

Едем-едем по тайге и тут вдруг - бац! - мусорка. Вот это поворот!

23

Оказывается именно тут начинается Джергинский заповедник и это они мусорку поставили (кстати, спорная идея - медведи скорее всего часто растаскивают ее содержимое ну и заодно привыкают к тому, что здесь что-то есть). Ну а мы становимся на ночевку именно в этом месте. Возле мусорки не стали (по только что приведенным причинам), стали на берегу ручья, который течет за этим аншлагом (плакатом). Место называется ключ Акумту.

24

Проехали в этот день примерно 33 км. И снова карта лишь для информации. Лучше открыть тут - http://caucasia.ru/site/track/1398.