Майский Кавказ на автомобиле, день четвертый

Продолжаем фоторассказ об автомобильном путешествии по Северному Кавказу в мае этого года.

Четвертый день мы посвящаем изучению курортов Минеральных вод. Не всех, правда - чуть-чуть Кисловодска, Ессентуков и чуть больше Пятигорска.

Сначала мы доезжаем до Кисловодска, до которого мы не доехали вчера. (Ночевали мы в сосновых посадках перед городом). Я еще в прошлую свою поездку сюда заметил, что местность здесь очень напоминает Крым. Сосны, овраги, скалы - очень похоже.

По дороге встретились брачные игры майских жуков. Все кусты шиповника вдоль дороги были облеплены ими, по нескольку десятков штук на каждом.

Не всегда это так мило выглядит как на предыдущей фото, иногда вот так :)

Кстати, запомните - вот именно это майский жук. А то в детстве что мы только майскими жуками не называли. У майского очень характерная внешность, которую ни с чем не спутаешь - антенны на голове, белые треугольники по бокам, вытянутая попка :)

В Кисловодске мы посетили долину реки Березовой.

Это такое относительно небольшое ущелье начинающееся в черте города.

Сюда ведет автомобильная дорожка, но пускают только через шлагбаум за деньги.

Это популярное у местных пикниковое место.

По долине есть несколько полян, где можно жарить шашлык.

Долина длинная, мы всю так и не смогли пройти (правда, нам надо было возвращаться по ней же обратно к машине, в одну сторону ее пройти будет проще).

Река традиционно петляет по долине от борта до борта, автодорога идет бродами, а пешая тропа периодически забирает выше по склону.

Чем выше, тем ущелье становится шире, скальные стенки дальше и кустов больше :)

Но на один склон мы все же поднялись в поисках высокой точки съемки. Жаль было пасмурно.

Возвращаемся обратно к машине.

Кисловодск сам по себе еще прикольный городок, но здесь мы сильно не останавливаемся, едем дальше.

Следующий пункт - Ессентуки. Где-то здесь начинались знаменитые Ессентуки-17, сейчас их загнали в трубы и разливают в бутылки (на самом деле их из кучи скважин за городом разливают, по составу почти те же Ессентуки-17 получаются, что позволяет им писать это на этикетке).

А раньше это были бюветы, которые сейчас закрыты решетками и представляют собой лишь архитектурную ценность.

Так называемые, верхние ванны. Выходы многих источников заведены в санаторные здания и сооружения. Есть и доступные, в одном из них воду наливали желающим, кажется это были Ессентуки-4.

Парковые скульптурные композиции. Здесь, может быть, тоже был источник, не знаю, я не такой знаток здешних мест. Надо гуглить :)

А это корпус механотерапии. Это такой советский спа и фитнесс-центр :) Кто "Любовь и голуби" смотрел - там была сценка отсюда.

А вот сами Ессентуки как город какой-то унылый.

В Пятигорске мы погуляли подольше. Здесь и центр больше, чем в Ессентуках. Это Лермонтовская галерея. Стоит на бывших болотах. Сюда стекали источники с соседних склонов и когда здесь еще не было никакого Пятигорска, было минеральное болото. Вот бы попасть в то время :)

Грот Дианы тут же рядом. Это искусственная пещера, сооруженная в 1831 году в ознаменование первого восхождения на Эльбрус участников экспедиции под руководством генерала Г. А. Емануеля, сначала грот даже назывался грот Эльбруса/Эльборус.

Знаменитый пятигорский орел.

Китайская беседка.

Оттуда видно Эльбрус, но его немного заслоняет один из местных малых лакколитов - Джуца первая. Там еще вторая есть, но ее первая тоже заслоняет :)

Там еще кучу гор видно, но я совсем не разбираюсь в видах Центрального Кавказа. По идее Безенгийская стена должна быть видна. Может Казбек, но тут уже сомневаюсь.

Вот это вот что, например? Понятия не имею. На самом деле все это прекрасно вычисляется, об этом я даже рассказываю на своих лекциях по навигации, но это долго для такой большой цепи гор. Одну вершину относительно быстро проверить видно или нет. А когда на горизонте куча незнакомых гор - получается долго. Но я обещаю когда-нибудь с этим справиться и подписать все вершины. Странно но я не нашел в интернете готовую схему, где кто-нибудь подписал бы какие горы видно из Пятигорска.

Прогулочный бульвар Гагарина.

А вот и знаменитый Провал.

Внутри прикольного цвета и менее прикольного запаха озеро в гроте, в потолке которого зияет отверстие, через которое свет заливает этот грот. Да, необычненько. Рекомендую к посещению :)

Выход из грота.

Ночной Пятигорск. Ночевали мы в частной гостинице. Надоело в палатке, надо иногда давать себе отдых :)

В этот день было много прогулок, поэтому автомобильный трек насчитывает всего 65 км. На самом деле больше, но непонятно насколько - трек нашего передвижения по Ессентукам и Пятигорску вспомнить в деталях невозможно, особенно по Пятигорску поколесить пришлось знатно, поэтому я нарисовал примерно. В Пятигорске вот была хохма - еду по навигатору в гостиницу, вроде все ок, скоро приедем. И тут упираюсь в проезд под путепроводом железной дороги такой высоты, что я с боксом на крыше там не прохожу. Пришлось разворачиваться и искать объезд через весь город.