Майский Кавказ на автомобиле, день первый

В эти мокрые и холодные дни расскажу вам о майском автомобильном путешествии этого года. Мы проехали 2500 км по Северному Кавказу, познакомившись с местами, в которых не бывали до этого. Нашей дальней точкой была республика Ингушетия. Но я построю статьи по дням и первый день у нас еще Краснодарский край и чуть-чуть КЧР под вечер. Это 8 мая.

Мы приехали ночью в Псебай и заночевали на правобережье Малой Лабы. Почти все ночевки в этом путешествии были в палатке возле машины.

Дорога у нашей стоянки. Это дорога на Скалистый хребет между Псебаем и Ахмет-скалой, но я на своей машине далеко не заеду, тут по камням есть приличные ступеньки. УАЗ заедет.

Утренняя роса.

С утра решили начать с небольшой фотосесии на хребте Герпегем.

Это он так виднеется вдалеке с нашей стоянки.

А это мы уже едем на него по дороге.

Немного заехали (кстати, тоже отличные места для стоянки) и пошли гулять по окрестностям.

Конкретных планов у нас тут не было (лучше как-нибудь устроим отдельный пеший или велопоход вдоль Скалистого хребта).

Поэтому мы просто фотографировали пейзажи.

Перед скалами хребта много пастбищных лугов.

И грязная дорога, недоступная после дождей для обычных легковых автомобилей :)

Коровки.

А это вид сверху, если немного на сам хребет подняться. Выше не стали идти, нам пора ехать дальше на восток.

Пока переезжали из Псебая на правобережье Лабы, встретили грот прямо на дороге перед Каладжинской. Там еще рядом святой источник и Каладжинское укрепление, но это сверху на горке, мы туда не пошли.

Дом в Каладжинской. Раньше мы любили Крым за такие "заброшки", но и на Кавказе такого оказалось много. "Любили" в смысле фотографировать - для фотографа такие дома - находка.

А вот еще одна достопримечательность, не знаю каждый ли май так (вряд ли), но мы нашли огромное поле с одуванчиками до горизонта.

Это между Гофицким и Отважной. Тоже прямо у дороги, пропустить невозможно.

Одуваны до горизонта.

Хороший бэкграунд для фотографов-портретистов :)

Дорога через Отважную, Бесстрашную, Спокойную и Надежную (зацените топонимику!) мне была известна по давнему велосипедному путешествию в этих краях.

Зарисовка из Отважной, кажись.

Кстати, это в принципе шикарные дороги для велосипедистов, здесь мало машин и кое-где даже асфальт :)

Дорога идет по протяжной приподнятой равнине (Джелтмесские высоты). Несмотря на кажущуюся пастораль кубанских полей, это не те поля, что вдоль реки Кубань у Краснодара, эта равнина на юго-востоке края расположена почти на километре над уровнем моря!

Мы поехали вверх по долине Урупа в поселок Ильич - там есть интересные скалы и гроты. Но погода что-то не сильно этому способствовала. Перспектива прогулок в окрестностях Ильича стала понятна еще на подъезде к нему.

Так и получилось. Просидев в машине пару часов сильного ливня мы поняли, что ловить тут особо нечего (особенно в кроссовках) и ретировались в обратном направлении.

Река Кува (приток Урупа) за Ильичом.

Брррр....

Мы перевалили в Большой Зеленчук, где погода стала получше и уехали в сторону Архыза.

Река Большой Зеленчук.

Все было мокрое от дождя, но к вечеру закатное солнце все же пробилось из под туч.

Радуга в долине Большого Зеленчука.

Дорога вдоль Большого Зеленчука в Зеленчукскую.

Как вы уже понимаете, это был не только автопоход, это был еще и фотопоход, мы постоянно останавливались на обочине, как только видели что-то интересное :)

Заночевали мы на офигенной полянке для шашлычинга за Зеленчукской вдали от трассы и посторонних глаз (хотя была ночь на 9 мая). В следующей заметке выдам тайную нычку :)

Трек мы не записывали, поэтому я его реконструировал дома на компьютере и он только для ознакомления и статистики. В первый день получилось 270 км из Псебая. Ночь когда мы добирались до Псебая не считаю пока.