Майский Кавказ на автомобиле, день второй

Продолжаю рассказ о нашем автомобильном путешествии по Северному Кавказу в мае этого года. Мы проехали 2500 км до Ингушетии и обратно, по пути посещая множество горных долин.

Очень насыщенный солнечными и снежными горными пейзажами день. Кстати, это пока мы с Леной вдвоем, через пару дней к нам должны присоединиться еще двое друзей, следите за заметками :)

Я обещал показать удобную поляну для ночевки за Зеленчукской. На самом деле в большинстве случаев проще доехать до Архыза, там с полянами проблем нет. Но там куча народу, к тому же есть случаи, когда это неудобно, например вы не на машине, а на велосипеде (до Архыза далековато) или уже ночь и вы устали (как мы).

Стоянка не совсем за Зеленчукской находится, а в одном из следующих населенных пунктов по долине Большого Зеленчука - Нижней Ермоловке. Дорога наверх уходит перед единственным мостом через ручей в этом поселке. Затем через сам ручей (он махонький) и вверх.

Дорога вполне приличная, я думаю если аккуратно, то любая легковушка заедет.

Проезжаем одну большую поляну и потом не разгоняемся, в лесу влево отходит колея на вторую поляну, скрытую от посторонних глаз кустарником.

Вот эта вторая поляна и есть отличное место отдыха для путника.

Стоять можно на самой поляне (в мае здесь очень комфортная травка) либо стать в любом месте леса, окружающего поляну.

Здесь то тут то там разбросаны разные лавочки, столики.

И даже беседка.

Стол под деревом. Места много и хватит всем. Но даже 9 мая здесь почти никого не было (вечером вообще никого, а утром одна Нива приехала к беседке с семьей кого-то из местных на шашлык).

Эта дорога, по которой мы поднялись на стоянку идет и дальше, в Лесо-Кяфар, но мы туда не ездили. Для велосипеда хороший вариант, если ваше путешествие будет направлено вдоль Скалистого хребта и вы будете долины всех горных рек пересекать в широтном направлении.

И вот мы приехали в Архыз. Я немножко офигел, потому что я в Архызе бываю крайне редко и был здесь предыдущий раз, когда еще здесь не было асфальта.

Красивые пейзажи здесь во все стороны прямо с дороги.

Асфальт!

Как много я пропустил :)

Мы доехали до устья Дукки. Это практически самая дальняя точка, куда сейчас в Архызе может доехать обычный легковой автомобиль. Погуляем немножко здесь.

Моя машина может подняться еще немного - тут над бродом Дукки есть офигенные пикниковые поляны в лесу на берегу озера. Воду, конечно, тут не надо брать - рядом Дукка. Озеро тут больше для антуража - в фотографии красиво вставлять :)

Озеро на картах не отмечено почему-то (возможно пересыхает). Вот отметил красным поляну и белым озеро.

Не было бы вчера уже темно и поздно, доехали бы сюда :)

Пошли гулять вверх по лесу, нашли ближайший кош (он отмечен на картах OSM).

Поляна рядом с кошем.

Сюда еще снизу какая-то дорога ведет (но не от Дукки, а с другой стороны), не разведывали. По спутнику она с реки Архыз поднимается и там вроде моста нет.

Мы залипли на горном ручье, протекающем рядом с кошем, потому что заметили летающую туда-сюда над водой оляпку.

Мы чуть ли не час гонялись за ней, ее оказалось непросто сфотографировать, она практически не сидела на месте и не подпускала нас близко.

Вернулись к озеру.

Вот еще такая стоянка там есть.

И уехали обратно. Повернули на поляну Таулу - популярное тусовочное место в Архызе.

Поляна Таулу. Мы здесь пока не останавливаемся, потому что есть вторая половина светлого дня чтобы погулять еще где-нибудь.

Решаем сходить на так называемую Ледниковую ферму, к Софийскому леднику и одноименным водопадам.

Думаю что проедем часть на машине, пока смогу, а дальше пешком. Я тут тоже был очень давно и помню, что тут пешком еще до фига идти. У меня тогда не было машины и была зима, я не знал сколько здесь можно проехать на машине. Если проедем хотя бы половину, то вроде успеем до заката.

А оказалось, что я могу проехать всё!

Это место летом не все могут проехать (воды больше), а в мае просто замечательно.

Здесь пейзажи на каждом повороте, так что туда мы ехали гораздо медленнее, чем обратно :)

И вот мы приближаемся к верховьям долины.

Видно всякие постройки тех, кто отдыхает тут летом. Сейчас почти никого нет.

Припарковались в тупике, где летом, видимо, даже "кафешки/хычинные" функционируют (сейчас пусто) и пошли гулять пешком в направлении Софийского перевала и водопадов.

Уже под вечер и здесь много тени, а в тени холодно.

Поэтому стараемся добежать до тех полянок, где еще светит тёплое солнце.

Еще лежит много снега.

Но он плотный, мы в кроссовках не испытывали никаких неудобств.

Конечно, водопады фактически не функционировали. Наверху еще холодно.

Просто погуляли вслед за солнцем.

Сделали небольшое колечко - по нижней тропе туда, по верхней - обратно.

Позади Ленки - перевал Софийское седло.

Верхняя тропа.

И здесь уже тоже тень, холодно, спешим обратно к машине.

Не обошлось без созерцания натюрмортов мусора. Вот что происходит с местами, до которых можно доехать на машине.

Уже закат скоро, едем обратно.

Уже в сумерках мы вернулись на поляну Таулу, еле съели огромные хычины с сыром и заночевали в дальнем верхнем конце поляны в потрясающе живописном месте. Но об этом в следующей заметке :)

Трек мы не записывали, поэтому я его нарисовал уже дома. В треке только перемещения нашей машине, прогулки не рисовал. Во второй день получилось немного - 85 км, мы больше гуляли пешком.